Порядок рассмотрения

Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет тарифного регулирования Волгоградской области, утверждено приказом комитет тарифного регулирования Волгоградской области от 24.07.2015 № 149-ВН

I. Работа с письменными обращениями и обращениями

в электронном виде

 

1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее - обращения).

2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).

3. Централизованный учет, регистрацию, аннотирование поступающих в комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет) обращений, в том числе в форме электронного документа, осуществляет общий отдел Комитета (далее - общий отдел) в течение трех дней со дня поступления обращения, включая день поступления.

На обращениях граждан проставляется штамп с указанием входящего номера и даты регистрации.

4. Общий отдел не позднее дня, следующего за днем регистрации, передает обращение председателю Комитета или заместителю председателя Комитета, курирующему рассмотрение обращений, на вынесение резолюции.

5. Для подготовки ответа на обращение председатель Комитета или заместитель председателя определяет ответственного исполнителя и соисполнителей (при необходимости) в соответствии с распределением полномочий Комитета между структурными подразделениями.

6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем 2 пункта 14 настоящего приказа на официальном сайте Комитета, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Комитета, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

(п. 6 в ред. приказа КТР Волгоградской обл. от 21.02.2018 N 17-ВН)

7. Ответственные исполнители не позднее одного рабочего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, а также об определении соисполнителей.

Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (вынесшего резолюцию), и может быть принято не позднее одного рабочего дня со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.

8. Поручение по рассмотрению обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "Ответственный". Указанное лицо запрашивает, анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.

При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.

9. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа в сроки, установленные действующим законодательством, координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.

Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.

В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.

Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.

В случае, если в поручении содержится указание на ответ заявителю каждым исполнителем, ответ заявителю направляет каждый исполнитель самостоятельно.

10. В исключительных случаях: в условиях необходимости проведения контрольных мероприятий, при направлении Комитетом в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, по ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (вынесшим резолюцию).

Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.

11. По результатам рассмотрения подготовленный проект ответа гражданину согласовывается с:

руководителями структурных подразделений Комитета, предоставивших информацию, к полномочиям которых отнесены вопросы, поставленные в обращении (при необходимости), - в течение суток с момента получения проекта ответа;

специалистами отдела правового обеспечения Комитета - в течение суток с момента получения проекта ответа.

(в ред. приказа КТР Волгоградской обл. от 21.02.2018 N 17-ВН)

12. Согласованный ответ на обращение передается на подпись председателю Комитета или одному из заместителей председателя Комитета не позднее чем за двое суток до окончания срока рассмотрения.

13. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, рассматриваются вышестоящими должностными лицами.

14. Ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета передается в общий отдел для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки заявителю.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Комитета в разделе "Обзоры обращений".

(в ред. приказа КТР Волгоградской обл. от 21.02.2018 N 17-ВН)

15. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов хранятся у ответственного исполнителя.

16. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

 

II. Работа с устными обращениями

 

17. Работа с обращениями граждан, поступившими по телефону "горячей линии", осуществляется отделом информационно-аналитической работы и рассмотрения обращений граждан Комитета (далее - отдел рассмотрения обращений).

18. Обратная связь для граждан с Комитетом по телефонам "горячей линии" может осуществляться с привлечением к данной работе соисполнителей.

19. Прием телефонных обращений ("горячая линия") проводится сотрудниками отдела рассмотрения обращений ежедневно с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 (за исключением нерабочих и праздничных дней) по номеру (8442) 35-29-99.

20. Отделом рассмотрения обращений принимаются телефонные обращения по вопросам, связанным с деятельностью и входящим в компетенцию Комитета.

При необходимости даются разъяснения о полномочиях и контактных данных иных органов, в компетенцию которых входит задаваемый вопрос.

21. Все телефонные обращения подлежат обязательной регистрации в журнале приема телефонных обращений.

22. По телефонным обращениям справочного и общего характера гражданам незамедлительно предоставляются необходимая консультация и разъяснения по существу поставленных вопросов.

В случае, если телефонные обращения граждан содержат в себе сложные узкоспециализированные вопросы и/или вопросы, требующие дополнительной проверки, проведения расчетов или принятия необходимых мер реагирования, заявителю рекомендуется направить письменное обращение с приложением необходимых документов или прийти на личный прием.