Обзоры обращений

Вопрос-ответ за 2 квартал 2019 года 

1. Почему тарифы на коммунальные услуги увеличились с 1 января? Произойдет ли очередное повышение тарифов на коммунальные услуги для населения с 1 июля 2019 года и на сколько?

Ежегодно Правительство Российской Федерации ограничивает рост платы граждан за коммунальные услуги, устанавливая пределы роста - индексы по субъектам Российской Федерации, которые не могут быть превышены. Контроль за соблюдением индексов в регионах в рамках своих полномочий осуществляет ФАС России.

До 2019 года  повышение платы за коммунальные услуги для населения происходило один раз в год с 1 июля. В 2019 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018 N 2490- плата за коммунальные услуги для населения в среднем по Волгоградской области увеличится в два этапа: с 1 января на 1,7 %, с 1 июля на 2,4 %.

Данное изменение связано с повышением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года с 18% до 20%. Принятое Правительством Российской Федерации решение  о двухэтапной индексации направлено на то, чтобы повышение платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС, не превысило обычный ежегодный уровень.

Все тарифные решения по коммунальным услугам приняты  Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области  в пределах установленных Правительством РФ ограничений.

Так, с учетом соблюдения предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги рост тарифов для населения Волгограда с 01 июля 2019 года составит:

- на холодную воду - 2,39%

- на водоотведение - 2,39%

- на тепловую энергию – 2,00%

- на электрическую энергию -  2,37%.

При этом в целом платеж семьи за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах потребления ресурсов) увеличится с 01.07.2019 не  более, чем на 2,4%.

В случае если расходы на уплату жилищно - коммунальных платежей превышают 22% от совокупного дохода семьи, гражданин имеет право обратиться в органы социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства с целью предоставления ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

2. Кем утверждаются тарифы на пассажирские перевозки в общественном автотранспорте у нас в области?

На основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляются по регулируемым или нерегулируемым тарифам.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области формирует реестр пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Стоимость проезда по регулируемым маршрутам утверждается Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области..

На 2019 год регулируемые тарифы на перевозку пассажиров автомобильном транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении сохранены на уровне 2018 года:

- 1,66 руб. за 1 пасс.км  в межмуниципальном пригородном сообщении;

- 1,72 руб. за 1 пасс.км.  в межмуниципальном внутриобластном междугородном сообщении.

В целях обеспечения конкурентных мер с коммерческим транспортом на 2019 год тарифы определены как предельные на проезд в автобусах, перевозки которых субсидируются из областного бюджета.

По нерегулируемым тарифам перевозчик вправе самостоятельно определять стоимость проезда.

Реестр регулируемых и не регулируемых пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов размещен на официальном сайте комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области https://uad.volgograd.ru/upload/iblock/23a/21_06_2019.pdf

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона Волгоградской области от 24.12.2015 №230-ОД регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются в границах одного городского поселения или городского округа органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или городского округа. 

Вопрос-ответ за 1 квартал 2019 года 

1. Сколько нужно платить населению за новую услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019?

Плата за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 для одного гражданина, проживающего в многоквартирном доме, составляет 114,92 рублей в месяц,  в индивидуальном жилом доме 113,25 рублей в месяц.

2. Что изменилось с введением новой услуги по обращению с ТКО от ранее предоставляемой услуги по сбору и вывозу ТБО?

Новая коммунальная услуга по обращению с ТКО – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 

Тариф на услугу по обращении,ю с ТКО и норматив накоплении отходов утверждены Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.

Тариф сформирован с учетом требований законодательства к качеству оказания данной услуги, которые направлены, в первую очередь, на повышение уровня экологической безопасности при обращении с отходами в регионе.

Среди новых требований законодательства, которые повлияли на ценообразование:

- проведение обязательной обработки отходов перед захоронением, ранее технология обработки отходов не применялась при сборе и вывозе ТБО;

- захоронение на полигонах всех образующихся ТКО в регионе, исключение возможности вывоза отходов на несанкционированные свалки.

Кроме того, в расходы регионального оператора впервые включена плата за негативное воздействие на окружающую среду с объемов ТКО, принимаемых к размещению от населения (ранее законодательством было предусмотрено взимание платы только с юридических лиц).

В среднемесячном нормативе накопления ТКО учтен объем крупногабаритных отходов в объеме 0,039 куб. м на одного проживающего в месяц. Поэтому вывоз крупногабаритного мусора производится региональным оператором с площадок для складирования  крупногабаритных отходов без взимания дополнительной платы в рамках договора на оказание услуги по обращению с ТКО.

Вопрос-ответ за 4 квартал 2018 года 

Кем и каким образом  определен норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)? 

      Нормативы накопления ТКО утверждены приказом Комитета тарифного регулирования  Волгоградской области (далее - Комитет) от 30 июня 2017 № 21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области" (вступили в действие  с 01.01.2019) для  частных домовладений - 2,436 куб.м с одного проживающего в жилом помещении человека в год или 0,203 куб. м в месяц, для многоквартирных домов - 2,472 куб. м с одного проживающего в жилом помещении человека в год или 0,206 куб. с  в месяц.Порядок определения нормативов накопления ТКО, включающий  в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов". Приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр утверждены методические рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО. В строгом соответствии с вышеуказанными  нормативно-правовыми актами нормативы были определены Комитетом натурным методом, т.е. путем замеров отходов и анализа полученных данных. Для этого были определены по два муниципальных образования Волгоградской области по следующим направлениям:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство (Светлоярский и Иловлинский);

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности (г.Волгоград  и г.Волжский);

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами (Ленинский и Среднеахтубинский).

            Сезонные замеры массы и объема отходов были проведены в следующие сроки: лето – июль; осень – октябрь; зима – декабрь; весна – апрель по объекту каждой категории в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Замер проводился  следующим образом: на контейнерных площадках, где объем одного контейнера равнялся 0,7 куб.м. при помощи мерной линейки, которая опускалась в контейнер (ноль совпадает с дном контейнера), после чего определялся общий объем отходов на определенном участке. После полной загрузки мусоровоза и взвешивании его на  полигоне определялась масса собранных отходов. По всем измеренным контейнерным площадкам определялось количество жителей, проживающих по адресам, прикрепленным к контейнерным площадкам и прочие категории объектов, образующие отходы. На основании полученной информации о  сезонных замерах массы и объема ТКО Комитетом произведен расчет нормативов. Следует отметить, что в среднемесячном нормативе накопления ТКО учтен объем крупногабаритных отходов в объеме 0,039 куб. м на одного проживающего в месяц. Поэтому вывоз крупногабаритного мусора производится региональным оператором с площадок для складирования  крупногабаритных отходов без взимания дополнительной платы в рамках договора на оказание услуги по обращению с ТКО.

 

Вопрос-ответ за 3 квартал 2018 года 

Как формируется плата при приготовлении горячей воды непосредственно в доме с использованием общего имущества (крышной котельной)

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354,  как сумма двух составляющих (формула 20 приложения № 2 к Правилам):

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному  за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Тариф на коммунальную услугу по горячему водоснабжению в данном случае не подлежит государственному регулированию и контролю.

 

По вопросу установленных нормативов на тепловую энергию.

Нормативы потребления тепловой энергии на отопление установлены постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 № 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области".

Расчет нормативов выполнен в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила).

Согласно Правилам нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул.

В соответствии с пунктом 21 Правил метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

На момент установления нормативов в регионе отмечалась низкая оснащенность домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в связи с чем, представительность выборки была недостаточна для применения метода аналогов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 22 Правил для определения нормативов выбран расчетный метод.

Таким образом, нормативы на отопление определены исходя из продолжительности отопительного периода, но с учетом равномерного начисления платы за полные месяцы отопительного периода (на территории Волгограда – семь месяцев).

При предоставлении необходимых документов, утвержденных Приказом № 7/1, Комитетом будет рассмотрен вопрос о пересмотре нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с применением метода аналогов.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 33 Правил представительность выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных
в аналогичных климатических условиях.

В представительную выборку не включаются многоквартирные дома, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или в которых имеются нежилые помещения, подключенные к общему вводу внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованные индивидуальными приборами учета.

Для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

Приборы учета должны быть утвержденного типа и прошедшими поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

До проведения измерений и в период их проведения не должны проводиться внеочередные работы по ремонту и наладке внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома или жилого дома.

Таким образом, для начала работы по установлению нормативов методом аналогов необходимы данные о показаниях приборов учета тепловой энергии как минимум по 10 многоквартирным домам соответствующих конструктивных особенностей, полученных при соблюдении вышеуказанных условий учета.

Повторно сообщаем, что показания по 10 домам являются исходными данными для определения количества домов для выборки, но не данными для расчета размера самих стенами из камня и кирпича), удовлетворяющие условиям выборки.

 

Вопрос-ответ за 2 квартал 2018 года

Из чего состоит плата за ЖКУ?

Состав платы населения за жилищно-коммунальные услуги определен статьей 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилого помещения включает в себя плату  за содержание и ремонт жилого помещения (жилищные услуги), взнос на капитальный ремонт и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

 

Кто устанавливает  и контролирует  плату за  жилищно – коммунальные услуги ?

В структуру платежного документа (квитанции) за ЖКУ входит плата   за жилищные и коммунальные услуги.

Размер платы за жилищные услуги не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом либо в договоре управления домом. Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании (ТСЖ) либо  в договоре управления домом. Контроль за правильностью установления  и предъявления платы граждан за жилищные услуги осуществляет инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, д. 39А. телефон: (8442) 35-21-50, 35-21-45).

Тарифы на коммунальные ресурсы утверждаются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов.

Начиная с 2014 года, Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в регионах ограничивается индексами (процентом увеличения платы). В Волгоградской области тарифы на коммунальные услуги утверждаются Комитетомтарифного регулирования .волгоградской области с учетом соблюдения  индекса изменения платы  за коммунальные услуги, устанавливаемого для населения области Правительством Российской Федерации.

Так, с 1 января текущего года тарифы на коммунальные услуги для населения   не повышались. С 1 июля 2018 года рост тарифов для населения  г.п. Новый Рогачик  на холодную  и горячую воду составил 4 %, тепловую энергию -  2,15 %, электрическую энергию - 3,7 %, водоотведение - 4 %, цена на газ  для газовой колонки возросла  на 0,28 %, газовое отопление на 2,18 %, цена  на газ для пищеприготовления  (газовая плита)  не изменилась. Максимальный  рост платежа семьи за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах потребления ресурсов)  с 01.07.2018  составил не более, чем на 4,0  %.    

Вопрос-ответ за 1 квартал 2018 года

Почему тарифы на КУ у разных поставщиков отличаются?

Тарифы на коммунальные ресурсы утверждаются органами регулирования субъектов Российской Федерации. В Волгоградской области утверждение  тарифов на коммунальные услуги  является полномочием Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее-Комитет).   

Формирование тарифов на коммунальные услуги производится Комитетом, исходя из необходимых экономически обоснованных расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников и прочие цели в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Для населения Волгоградской области тарифы на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации, на газоснабжение и электрическую энергию устанавливается единый тариф для населения на территории всей области. 

Отличие величины и уровня роста тарифов на одноименные виды коммунальных услуг у  ресурсоснабжающих  организаций объясняется разными условиями хозяйствования, сформировавшейся коммунальной инфраструктурой организаций коммунального комплекса, особенностями технологического процесса (степень полезной загрузки, уровень энергоемкости, степень износа установленного оборудования, объемы реализации, особенности технологического процесса производства  и транспортировки коммунальных услуг, различный уровень модернизации, протяженность и состояние сетей, вид топлива,  используемого   для выработки энергии)

 

Вопрос-ответ за 4 квартал 2017 года

Является ли наличие электроплиты основанием для снижения тарифа на электроэнергию

Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области установлен понижающий коэффициент в размере 0,7, применяемый к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в жилых и многоквартирных домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

Под понятием "в установленном порядке" понимается оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в соответствии с техническим паспортом такого жилого или многоквартирного дома, либо при его отсутствии – в соответствии с проектной документацией (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013
№ 614)

Следует отметить, что в случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения пониженного тарифа.

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, определен перечень технической документации, который необходимо иметь потребителю: технический паспорт основного оборудования здания и сооружения, электрообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации. Учитывая изложенное, данные документы могут служить основанием для внесений изменений в технические паспорта на дом и на жилое помещение.

Согласно пункту 1.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

Таким образом, при переустройстве жилого помещения и установке стационарной электроплиты, в соответствии с разъяснениями Федерального агентства  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, к заявлению об изменении тарифа на электрическую энергию необходимо приложить:

- справку об отсутствии (отключении) в жилом помещении газа (выдается газоснабжающей организацией);

- технические условия подключения электроплиты (выдаются сетевой организацией);

- проектную документацию согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями (выдаются сетевой организацией).

 Заявление на применение пониженного тарифа на электроэнергию и копии вышеуказанных документов необходимо представить исполнителю коммунальных услуг: в управляющую организацию или ТСН, либо в ПАО "Волгоградэнергосбыт" при заключении прямых договоров на поставку электроэнергии.

Вопрос-ответ за 3 квартал 2017 года

Как производится расчет платы за полив земельного участка в Волгограде при отсутствии прибора учета?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета, то потребитель дополнительно к плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, исходя из норматива на полив.

Норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка утвержден постановлением Минтопэнерготариф Волгоградской области от 25.07.2012 № 4/1 в размере 0,46 м3 на 1 м2 поливаемой площади в мес. Указанный норматив применяется в период с апреля по сентябрь.

Стоимость полива одной сотки земельного участка для жителей Волгограда с 01.07.2016 по 30.06.2017 исходя из норматива и тарифа на воду составляла:

0,46 м32 в мес.   х   19,34 руб./м3   х   100 м2  =   889,64 руб. в мес.

С 01.07.2017, в связи с увеличением тарифа на холодную воду до 21,44 руб./м3, стоимость полива одной сотки земельного участка возросла до 986,24 руб.

При начислении платы за водоснабжение норматив на полив должен применяться к фактической поливной площади земельного участка (площадь посадок на приусадебных участках), определяемой в договоре с поставщиком коммунального ресурса.

В случае необходимости уточнения поливаемой площади земельного участка, необходимо обратиться в ООО "Концессии водоснабжения" для внесения соответствующих изменений в договор на поставку коммунального ресурса.

По вопросу вызова специалиста с целью измерения фактической поливной площади можно обратиться в ООО "Концессии водоснабжения" по телефонам: 60-66-00, 99-67-96, 99-07-93, а также на адрес электронной почты: info@investvoda.ru.

Потребителям ООО "Концессии водоснабжения" предлагается установить прибор учета холодной воды в месте, определенном проектной документацией, а в случае отсутствия таковой – в точке присоединения к уличной сети водопровода (в колодце). Установка прибора учета в колодце в точке присоединения не требует много времени, в этом случае прибор учета принимается в эксплуатацию в течение 15 рабочих дней со дня направления заявки. Кроме того, потребителю предоставляется отсрочка на разработку и предоставление проектной документации на водоснабжение домовладения до конца 2017 года. По согласованию с ООО "Концессии водоснабжения" в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета в колодце в точке присоединения, подтвержденной актом обследования, прибор учета может быть установлен в ином месте. Опломбировка приборов учета, принимаемых в эксплуатацию впервые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится бесплатно.

Кроме того, ввод в эксплуатацию приборов учета потребителей ООО "Концессии водоснабжения" осуществляется не с момента их опломбирования, а с даты подачи потребителем соответствующего заявления.

Вопрос-ответ за 2 квартал 2017 года

На основании какого документа мы должны оплачивать за отопление семь месяцев?

Согласно постановлению Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 № 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах" на территории г. Волгограда и г. Камышина до 31.07.2015 действовал порядок расчета платы за отопление, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, (равномерными платежами в течение года) с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012 (утвержденных органами местного самоуправления).

С 01.08.2015 в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 20.03.2015 № 116-п "О признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 № 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах" на территории г. Волгограда и г. Камышина начал действовать новый порядок расчета платы за отопление, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, с начислением платы только в течение отопительного периода. Одновременно вступили в силу нормативы потребления тепловой энергии на отопление, установленные постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 № 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области".

Вопрос-ответ за 1 квартал 2017 года

Почему в Волгограде с 1 июля тарифы на коммунальные услуги увеличатся в среднем на 9,8%?

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27.12.2016 № 1013 № "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2017 год" по инициативе представительных органов в 44 муниципальных образованиях с 01.07.2017 установлен максимальный индекс роста коммунальных платежей в размере 9,8%.

Средний индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Волгоградской области на 2017 год утвержден Правительством Российской Федерации в размере 4,2%.

Основанием для повышения индекса изменения коммунальных платежей является поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до экономически обоснованного уровня тарифов, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

В свою очередь рост экономически обоснованных тарифов на услуги ряда коммунальных операторов в вышеуказанных муниципальных образованиях области на величину, превышающую установленный Правительством Российской Федерации индекс, связан со снижением полезного отпуска, износом сетей и оборудования, ведущим к сверхнормативным потерям энергоресурсов и увеличением задолженности перед поставщиками. При этом, оценка необходимости обращения к Губернатору Волгоградской области об установлении предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на уровне, превышающем установленный Правительством Российской Федерации, осуществлялась представительными органами каждого муниципального образования с учетом оценки ситуации в конкретном муниципальном образовании.

Вместе с тем, резкого повышения размера вносимой гражданами платы в муниципальных образованиях не произойдет. К примеру, прирост платежа за коммунальные услуги в стандартной двухкомнатной квартире (площадь 50 кв. м, 2 проживающих в городском округе город-герой Волгоград) с учетом принятых тарифных решений с ростом платы в размере 9,8% по отношению к плате за коммунальные услуги с ростом 4,2% составит 121 руб.

В то же время, в данных муниципальных образованиях продолжают действовать льготные тарифы на коммунальные услуги с компенсацией выпадающих доходов организаций из областного бюджета согласно Закону Волгоградской области от 28.12.2015 № 227-ОД "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области в 2016-2018 годах".

Необходимо отметить, что даже с учетом ограничения роста в 9,8%, тарифы на коммунальные услуги в г.Волгограде являются одними из самых низких по сравнению с субъектами Южного федерального округа и близлежащими субъектами Российской Федерации.

Холодное водоснабжение

Водоотведение

Тепловая энергия

Электрическая энергия

Размер тарифа
с 01.07.2017, руб./м3
(с НДС)

Размер тарифа
с 01.07.2017, руб./м3
(с НДС))

Размер тарифа
с 01.07.2017, руб./Гкал
(с НДС)

Размер тарифа
с 01.07.2017, руб./кВт.ч
(с НДС)

Астрахань

22,74

22,73

2018,34

4,53

Ростов

41,70

28,63

1793,62

3,72 / 5,19*

Краснодар

37,04

26,89

2002,99

4,44 / 6,22*

Воронеж

28,27

20,46

2214,01

3,53

Элиста

43,03

11,89

2097,86

4,38

Москва

35,40

25,12

2199,24

5,38

Санкт Петербург

27,99

27,99

1678,72

4,32

Волгоград

21,44

13,87

1777,60

4,02

*указаны тарифы в пределах социальной нормы потребления / сверх социальной нормы потребления

Вопрос-ответ за 4 квартал 2016 года

Каким методом рассчитан норматив на отопление?

Необходимость установления нормативов на отопление возникла в связи со вступлением в силу постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которым изменился порядок начисления платы за централизованное отопление. С 01.08.2015 в г. Волгоград и г. Камышин плата за данную коммунальную услугу взимается только в отопительный период.

Иными словами, месячный норматив должен составлять 1/7 от годового потребления тепловой энергии, а не 1/12 (как было ранее), и начисление будет производиться 7 месяцев в году вместо 12.

Таким образом, в рамках возложенных полномочий постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 № 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области" утверждены нормативы, вступившие в силу для указанных городских округов с 01.08.2015.

Расчет нормативов выполнен в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306).
Согласно Правилам нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул.
В связи с низкой оснащенностью домов приборами учета в регионе представительность выборки недостаточна для применения метода аналогов.

Таким образом, для определения нормативов выбран расчетный метод.

Размеры нормативов рассчитаны по формуле 18 Приложения № 1 к Правилам № 306 на основании на следующих данных:

продолжительность отопительного периода по данным органов местного самоуправления (далее – ОМС) за 3 года;

климатические параметры по средним температурам наружного воздуха в отопительный период по справкам метеостанций;

температура внутри жилых помещений в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;

часовая тепловая нагрузка на отопление домов (определяется значением нормируемого удельного расхода тепловой энергии в соответствии с таблицей 7 Правил № 306);
суммарные площади жилых и нежилых помещений по каждой группе домов по этажности согласно информации, представленной ОМС.

Вопрос-ответ за 3 квартал 2016 года

Почему я оплачиваю потребление в октябре и апреле по нормативу как за полный месяц?

В соответствии с формулой 18 приложения 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется в отношении периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При этом количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется по формуле 19 приложения 1 к Правилам № 306, в которой продолжительность отопительного периода принимается в сутках в год.

В целях определения нормативов на отопление, в расчетах принята средняя продолжительность отопительного периода на территории Волгоградской области на основании данных, полученных от органов местного самоуправления, которая составила 184 суток в год.

Таким образом, нормативы на отопление определены исходя из продолжительности отопительного периода, но с учетом равномерного начисления платы за полные месяцы отопительного периода (на территории г. Волгограда – 7 месяцев). Перерасчета платы за октябрь и апрель, в таком случае, не требуется.

 

Вопрос-ответ за 2 квартал 2016 года

Почему раньше был одинаковый норматив на отопление, а теперь в четырехэтажках оплата за отопление оказывается самой высокой, хотя в девятиэтажках на порядок меньше?

Установление норматива исходя из этажности и года постройки определено п. 20 Приложения 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, согласно которому размер норматива прямо пропорционален значению нормируемого удельного расхода тепловой энергии (таблица 4 в Приложении 1 к Правилам № 306). Именно в соответствии с данным параметром, установленным Правительством Российской Федерации, норматив на отопление для 1-4-х этажных домов до 1999 года постройки выше остальных.

Ранее применяемый норматив, установленный Администрацией Волгограда (Камышина) в 2005 году, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.08.2012 по делу № А12-10712/2012 (для Камышина - от 23.09.2013. по делу № А12-31821/2012) признан не соответствующим действующему законодательству на основании того, что установлен единым для города Волгограда, без дифференциации по конструктивным особенностям и техническим параметрам домов и годам постройки.

Вопрос-ответ за 1 квартал 2016 года

Раньше плата за полив земельного участка в Волгоградской области взималась с мая, а с этого года с апреля по сентябрь.  С чем это связано?

Ранее нормативы потребления коммунальных услуг устанавливались органами местного самоуправления в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила).

В связи с изменениями от 28.03.2012, внесенными в Правила, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка устанавливается на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды по указанному направлению, устанавливаемому уполномоченным органом в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области (далее – Комитет), утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06.02.2014 № 32-п, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

В соответствии с Нормами расходов воды потребителей сельскохозяйственного водоснабжения ВНТП-Н-97, утвержденными Протоколом научно-технического совета Минсельхозпрода Российской Федерации от 14.02.1995 № 1, средневзвешенные поливные нормы сельскохозяйственных культур для Волгоградской области установлены с апреля по сентябрь.

На основании изложенного, пунктом 4 условий применения нормативов на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, определенных постановлением Комитета от 25.07.2012 № 4/1 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области" установлено, что норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка применяется в период с апреля по сентябрь каждого года. Режим водопотребления на полив земельного участка определяется в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом между исполнителем и собственником или пользователем жилого дома (домовладения) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.01.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета.

Вопрос-ответ за 4 квартал 2015 года

Когда на услуги ЖКХ тарифы перестанут подниматься?

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата граждан за коммунальные услуги складывается из оплаты следующих услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно действующему законодательству тарифы (цены) на коммунальные ресурсы подлежат государственному регулированию.

В условиях инфляционных процессов, постоянного роста цен на энергоносители, пересмотр тарифов в сторону увеличения неизбежен.

Рост тарифов обусловлен следующими причинами:

- ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, определенным на федеральном уровне;
- индексацией затрат в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Вопрос-ответ за 3 квартал 2015 года

Почему в разных муниципальных образованиях тарифы на коммунальные услуги разные?

Различия тарифов, установленных для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях Волгоградской области, обусловлены прежде всего следующими факторами:

- объемом реализации коммунальных услуг (обратно пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
- территориальным расположением, характером местности (горная, холмистая, равнинная), в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов;
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
- наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг;
- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии).

Вопрос-ответ за 2 квартал 2015 года

Из чего складывается плата за жилищно-коммунальные услуги?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, и тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Здесь необходимо отметить, что при установке индивидуальных приборов учета коммунального ресурса размер платы за коммунальные услуги будет меньше, чем при оплате по нормативам потребления, при условии отслеживания показаний индивидуального прибора учета и, как следствие, экономного расходования данного коммунального ресурса, самим потребителем.

Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя плату за:

- пользование жилым помещением (плата за наем);

- содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Плата за жилое помещение для собственника жилого помещения состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Вопрос-ответ за 1 квартал 2015 года

Где можно узнать информацию о стоимости коммунальных услуг?

В управляющих компаниях, с которыми заключен договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов, в официальных печатных изданиях органов исполнительной власти, а так же на официальных сайтах органов регулирования в сети Интернет.

Согласно п.2 ст.165 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.