Электроснабжение

Фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг

Фактические значения показателей надежности и качества услуг за 2018 год в пределах долгосрочного периода регулирования для территориальных сетевых организаций

О средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на 2020 год.

О средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на 2019 год. 

Фактические значения показателей надежности и качества услуг за 2017 год в пределах долгосрочного периода регулирования для территориальных сетевых организаций

Фактические значения показателей надежности и качества услуг за 2016 год в пределах долгосрочного периода регулирования для территориальных сетевых организаций 

Фактические значения показателей надежности и качества услуг за 2015 год в пределах долгосрочного периода регулирования для территориальных сетевых организаций 

Фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг за 2014 год для территориальных сетевых организаций

Фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг за 2013 год в пределах долгосрочного периода регулирования для территориальных сетевых организаций

Фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг за 2012 год в пределах долгосрочного периода регулирования для территориальных сетевых организаций

Сбытовым организациям к регулированию на 2021 год

В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков подлежат государственному регулированию.

Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила государственного регулирования) и Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 (далее – Регламент № 834/18), определены основания и порядок установления регулируемых тарифов на электрическую энергию, в том числе сбытовых надбавок.

Установление тарифов осуществляется на основании обоснованных предложений (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию, представляемых регулируемыми организациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Комитет тарифного регулирования Волгоградской области).

В рамках подготовки к тарифному регулированию на 2021 год и в соответствии с требованиями действующего законодательства организации, осуществляющие сбыт электрической энергии и являющиеся гарантирующими поставщиками электрической энергии, обязаны представить следующие документы в составе и в сроки указанные ниже:

1. Заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем заявителя, заверенное печатью заявителя, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, в срок до 01.05.2020 года.

К заявлению прилагается обоснованный расчет необходимой валовой выручки и тарифов, произведенный в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 (далее – Методические указания № 1554/17), а также материалы согласно перечню, установленному пунктом 17 Правил регулирования тарифов.

2. Расчет точек поставки в разрезе групп (подгрупп) потребителей (с приложением реестров) по форме скачать документ 1 в срок до 01.05.2020.

3. Расчет амортизации основных фондов и налога на имущество на 2021 год по форме скачать документ 2 в срок до 01.05.2020.

4. Отчеты организации об итогах работы по регулируемому виду деятельности за 2019 год по форме скачать документ 3 в срок до 01.05.2020. 

Кроме официальной бухгалтерской и статистической отчетности по регулируемому виду деятельности рекомендуем представлять результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности (в части регулируемого вида деятельности) за предшествующий период, проведенного организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, самостоятельно. Данная информация представляется в произвольной форме, в виде аналитических справок, пояснительных записок.

Также обращаем внимание, что действующим законодательством регламентирована обязанность для субъектов электроэнергетики по ведению раздельного учета.

Согласно статье 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ и пункту 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

Статьей 43 этого же закона установлена обязанность для субъектов электроэнергетики по ведению раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

производству электрической энергии;

передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);

реализации (сбыту) электрической энергии;

оперативно-диспетчерскому управлению.

При этом согласно подпункту 5 пункта 6 Основ ценообразования субъекты электроэнергетики, осуществляющие реализацию (сбыт) электрической энергии, предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории более одного субъекта Российской Федерации, а также с выделением расходов на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей в рамках и сверх социальной нормы потребления, иными категориями потребителей, а также сетевыми организациями для целей компенсации потерь в электрических сетях

Не представление указанной информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Обращаем внимание, что согласно подпункту г) пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования.

Указанную информацию субъекты рынков электрической энергии раскрывают по форме согласно приложению №1 к Стандартам (п.18 Стандартов).

Указанная информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов), содержащего такую информацию (пункт 17 Стандартов).

При этом согласно пункту 4 Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с пунктом 20 Правил государственного регулирования, а также в соответствии с пунктами 21, 22 Регламента № 834/18 регулирующий орган в течение 14 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ представленных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цен (тарифов) в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования (п.9 (1) Правил регулирования тарифов).

В данном случае, а также в случае пропуска сроков направления заявления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций  на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов (пункт 6 Регламента № 834/18, п.24 Правил регулирования тарифов).

Отсутствие в рамках заявления об установлении тарифов материалов, предусмотренных п.17 Правил регулирования тарифов, влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. 

Также обращаем Ваше внимание на то, что работа по рассмотрению, обсуждению и корректировке данных, представленных организациями и учитываемых КТР Волгоградской области при расчете тарифов, будет проводиться строго в период проведения экспертизы материалов и на Экспертном совете. Окончанием работы будет являться заседание Коллегии комитета тарифного регулирования Волгоградской области, на котором и будут установлены регулируемые тарифы на электрическую энергию для потребителей Волгоградской области на 2021 год.

 

Территориальным сетевым организациям к регулированию на 2021 год

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.

Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила государственного регулирования) и Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 (далее – Регламент № 834/18), определены основания и порядок установления регулируемых тарифов на электрическую энергию, в том числе тарифов на услуги по передаче.

Установление тарифов осуществляется на основании обоснованных предложений (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию, представляемых регулируемыми организациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Комитет тарифного регулирования Волгоградской области).

В рамках подготовки к тарифному регулированию на 2021 год и в соответствии с требованиями действующего законодательства организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить следующие документы в составе и в сроки указанные ниже: 

1. Заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем заявителя, заверенное печатью заявителя, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, в срок до 01.05.2020 года.

К заявлению прилагается обоснованный расчет необходимой валовой выручки и тарифов на услуги по передаче электроэнергии, произведенный в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), а также материалы согласно перечню, установленному пунктом 17 Правил регулирования тарифов и пунктом 57 Методических указаний № 20-э/2.

К заявлению об установлении тарифов организация в обязательном порядке прикладывает заполненную форму П 1.30 так как, в соответствии с пунктом 49 Методических указаний № 20-э/2, установление единых (котловых) тарифов, дифференцированных по уровням напряжения, и индивидуальных тарифов осуществляется на основании показателей, представленных в форме П1.30.

В целях исключения возникновения разногласий при формировании "котлового" баланса электрической энергии и мощности, комитет тарифного регулирования Волгоградской области рекомендует согласовать форму П 1.30. на 2021 год со смежными территориальными сетевыми организациями и соответствующей энергосбытовой организацией. 

2. Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования в срок до 01.05.2020 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2012 осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на срок не менее чем пять лет.

Законодательно формализовано, в виде Методических указаний, два метода установления долгосрочных тарифов:

- метод доходности инвестированного капитала (RAB), утвержден приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э;

- метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержден приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э с одновременным применением метода сравнения аналогов, утвержденным приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

Право на выбор метода регулирования по каждой организации законодательно закреплено за регулирующим органом субъекта РФ постановлением Правительства РФ № 1178.

В отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществление регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, не допускается (п.12 Основ ценообразования). Для  таких организаций в соответствии с пунктом 18 Правил государственного регулирования цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 данных Правил. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.  По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с начала очередного расчетного периода регулирования.

3. Данные для проведения анализа соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее – критерии ТСО) до 01.05.2020 года:

3.1. Информация о соответствии п. 1, 2 и 6 критериев ТСО предоставляется табличной форме скачать документ 1 с обязательным приложением подтверждающих материалов, в том числе утвержденных руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенных печатью заявителя схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев ТСО;

3.2. Справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

4. Предложения организации по плановым значениям показателей надежности и качества оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в формате, определенном методическими указаниями, утвержденными приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, в срок до 01.05.2020 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального Закона № 35-ФЗ к долгосрочным параметрам государственного регулирования тарифов в электроэнергетике относятся уровень надежности и качества указанных товаров (услуг). Организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1220. Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности организаций подлежат корректировке при не достижении показателей надежности и качества поставляемых услуг. 

5. Отчетные данные за 2019 год, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, в срок до 01.04.2020 года. 

6. Расчет амортизации основных фондов и налога на имущество на 2021 год в соответствии с Основами ценообразования по форме скачать документ 2 в срок до 01.05.2020 года.

Данные предоставляются на бумажном носителе с подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя и заверенного печатью заявителя и в электронном виде в формате Excel.

7. Отчеты организации об итогах работы по регулируемому виду деятельности за 2019 год по форме скачать документ 3 в срок до 01.05.2020 года. 

Данные предоставляются на бумажном носителе с подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя и заверенного печатью заявителя и в электронном виде в формате Excel.

8. Информацию об объемах потерь электрической энергии (мощности) в сетях организации, по формам 3.1 и 16, установленным приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53/1 "Об утверждении порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации", необходимую для формирования сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) на 2020 год, в срок до 01.04.2020 года.

Кроме того, указанные формы направляются в комитет тарифного регулирования Волгоградской области по системе ЕИАС в формате шаблона ЕИАС, размещаемого на сайте http://www.eias.ru  в разделе "\Шаблоны\Прогнозный баланс электроэнергии (мощности)". 

9. Обоснование заявленного количества условных единиц в срок до 01.05.2020 года:

9.1. Организации, впервые направляющие заявление на установление тарифов на услугу по передаче электроэнергии, или для которых 2021 год является первым годом долгосрочного периода предоставляют шаблон скачать документ 4 по средствам ЕИАС в виде архива с сохранением структуры к файлам.

9.2. В случае отклонения количества заявляемых организацией у.е. на 2021 год от ранее утвержденного КТР, а также в случае отклонения фактического объема у.е. на конец 2019 года от утвержденного на соответствующий период организации направляют информацию скачать документ 5 о динамике объема условных единиц по средствам ЕИАС в виде архива с сохранением структуры к файлам.

9.3. Информацию, представляемую по формам раздела 3 "Электрические сети", утвержденного приказом Минэнерго России от 23.07.2012 № 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления" в формате макетов АРМ (факт 2019 г.)

10. Информацию по формированию обоснованных предложений по организации и проведению работ по ремонту и техническому обслуживанию объектов электрических сетей в срок до 01.05.2020 года:

10.1. Графики планово-предупредительных ремонтов ППР энергетического оборудования с обязательным указанием даты последнего проведенного ремонта. Периодичность, сроки работ по ремонту и техническому обслуживанию объектов электрических сетей устанавливаются Правилами технической эксплуатации, нормативно-технической документацией (СО 34.04.181-2003 и пр.), инструкциями изготовителей оборудования и решением главного инженера в зависимости от технического состояния объекта, местных условий и опыта эксплуатации (ремонтные программы, акты надзорных организаций о техническом состоянии установленного оборудования и необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, дефектные ведомости, паспорта энергооборудования и пр.)

10.2. Расчет затрат на проведение ремонтных работ. Стоимость ремонтов определяется по локальным сметным расчетам, составляемым на основе прейскурантов, сборников укрупненных единичных расценок, каталогов цен на работы по ремонту объектов электрических сетей. По работам, не включенным в указанные документы, сметы составляются на базе отраслевых или местных норм времени, калькуляции затрат или с использованием единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтные работы. Затраты на текущий ремонт на основании расценочных описей, составленных при проведении осмотров зданий и сооружений, записей технического журнала по эксплуатации зданий и сооружений. Дополнительно включаются средства на проведение необходимых проектных проработок, выполнение работ по определению объемов ремонта, в том числе измерений, испытаний, проверок технического состояния объекта, подлежащего ремонту. Информация предоставляется по каждому объекту.

10.3. Сводная таблица анализа выполненных и планируемых капитальных и текущих ремонтов по форме скачать документ 6.  

11. Для организаций, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее именуется – Правила) необходимо представить:

11.1. До 1 марта 2020 года информацию об инвестиционной программе на электронных носителях в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем.

11.2. Не позднее 5 апреля сводку поступивших предложений и проект инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционную программу субъекта электроэнергетики, доработанный по результатам общественного обсуждения, на электронных носителях в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем.

11.3. В день размещения проекта инвестиционной программы заявление на утверждение инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционную программу субъекта электроэнергетики, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи, подписанное с использованием усиленной квалифицированной подписи.

Более подробная информация размещена в соответствующем разделе.

Обращаем внимание, что согласно абзацу 3 пункта 3 Правил № 977 в случае отсутствия утвержденной инвестиционной программы у ТСО, находящейся в долгосрочном периоде регулирования, заявление об утверждении инвестиционной программы подается на период, начинающийся с текущего года и заканчивающийся в последний год долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении данной ТСО.

Для подписи субъектом электроэнергетики электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени субъекта электроэнергетики без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

Кроме официальной бухгалтерской и статистической отчетности по регулируемому виду деятельности рекомендуем представлять результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности (в части регулируемого вида деятельности) за соответствующий период, проведенного организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, самостоятельно. Данная информация представляется в произвольной форме, в виде аналитических справок, пояснительных записок.

Также сообщаем, что действующим законодательством регламентирована обязанность для субъектов электроэнергетики по ведению раздельного учета.

Согласно статье 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ одним из принципов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

Статьей 43 этого же закона установлена обязанность для субъектов электроэнергетики по ведению раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

производству электрической энергии;

передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);

реализации (сбыту) электрической энергии;

оперативно-диспетчерскому управлению.

Отчетность, содержащая данные раздельного учета, представляется субъектами естественных монополий (в том числе в электронном виде) вместе с бухгалтерской отчетностью организации в органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сроки, предусмотренные в соответствии с федеральным законодательством о государственном регулировании, т.е. до 01 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Не представление указанной информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. 

Обращаем внимание, что согласно подпункту г) пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования.

Указанную информацию субъекты рынков электрической энергии раскрывают по форме согласно приложению №1 к Стандартам (п.18 Стандартов).

Указанная информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов), содержащего такую информацию (пункт 17 Стандартов).

При этом согласно пункту 4 Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с пунктом 20 Правил государственного регулирования, а также в соответствии с пунктами 21, 22 Регламента № 834/18 регулирующий орган в течение 14 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ представленных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цен (тарифов) в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования (п.9 (1) Правил регулирования тарифов).

В данном случае, а также в случае пропуска сроков направления заявления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций  на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов (пункт 6 Регламента № 834/18, п.24 Правил регулирования тарифов).

Отсутствие в рамках заявления об установлении тарифов материалов, предусмотренных п.17 Правил регулирования тарифов, влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. 

Также обращаем Ваше внимание на то, что работа по рассмотрению, обсуждению и корректировке данных, представленных организациями и учитываемых КТР Волгоградской области при расчете тарифов, будет проводиться строго в период проведения экспертизы материалов и на Экспертном совете. Окончанием работы будет являться заседание Коллегии комитета тарифного регулирования Волгоградской области, на котором и будут установлены регулируемые тарифы на электрическую энергию для потребителей Волгоградской области на 2021 год. 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" электросетевые организации представляют в орган регулирования программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составленные в соответствии с требованиями, утвержденными приказом КТР Волгоградской области от 31.03.2016 № 12/1 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, на 2017 – 2021 годы".

Согласно п.8(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.

Сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности.