Информация для граждан


АКТУАЛЬНО!

Представительные органы местного самоуправления Волгоградской области определили изменения в оплате коммунальных услуг в 2017 году

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года №2464-р утверждены индексы изменения платы граждан на коммунальные услуги в среднем по субъектам России на 2017 год. Так, средний индекс для Волгоградской области, который начнет действовать с 1 июля 2017 года, утвержден в размере 4,2%. В первом полугодии 2017 года роста платы граждан не будет.

Отметим, что, начиная с 2014 года, главным инструментом, защищающим граждан от значительных тарифных изменений, стало ограничение роста не отдельных тарифов, а совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. В данном случае Правительство Российской Федерации ежегодно определяет, насколько в среднем должны измениться платежи за коммунальные услуги в каждом из субъектов страны.

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области формирует предложение об установлении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Волгоградской области, а также осуществляет расчет предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона и проводит мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципалитетах.

Надзор за соблюдением органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований к соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги осуществляет инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.

В полномочия главы региона входит утверждение предельного порога изменения платы для каждого муниципального образования. Однако органы местного самоуправления, в свою очередь, согласно предоставленному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 праву принимать решения о превышении предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги, могут определять, каким он будет для их муниципального образования в 2017 году.

Задача местных властей в подобном процессе – рассмотреть предложения ресурсоснабжающих организаций об изменении тарифов с 1 июля 2017 года, оценить целесообразность и обоснованность их изменения, состояние жилищно-коммунального комплекса муниципального образования, а затем коллегиально принять решение об утверждении предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги для своего муниципального образования.

В некоторых муниципальных образованиях для сохранения и функционирования предприятий, осуществляющих тепло-водоснабжение населения, жизненно необходимо утвердить данный индекс выше предельного индекса, установленного для региона. Органы местного самоуправления, которые соответствующего решения не принимают, ставят под угрозу сам факт оказания той или иной коммунальной услуги.

Во избежание банкротства ресурсоснабжающих организаций, в целях недопущения перебоев в поставке коммунальных ресурсов представительные органы местного самоуправления 44 муниципальных образований Волгоградской области, чьи коммунальные операторы оказались в наиболее сложном положении, после всестороннего анализа сложившейся ситуации обратились к главе региона с предложением повысить в 2017 году индекс изменения коммунальной платы в их муниципальных образованиях до 9,8%.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 декабря 2016 года № 1013 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2017 год" с 1 июля 2017 года установлен максимальный индекс роста коммунальных платежей размере 9,8% для 44 муниципальных образований, в остальных 399 муниципальных образованиях – 4,2%.

Решение об установлении предельного индекса в размере 9,8% приняли депутаты следующих муниципальных образований:

Муниципальный район Муниципальное образование Реквизиты нормативных правовых актов
1 2 3
Городской округ город-герой Волгоград решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 года
№ 52/1532
Городской округ город Камышин решение Камышинской городской Думы от 21 декабря 2016 года № 37/237
Городской округ город Урюпинск решение Урюпинской городской Думы от 15 декабря 2016 года № 45/206
Городищенский городское поселение Городищенское решение Городищенской городской Думы от 15 декабря 2016 года № 20/1
Каменское сельское поселение решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 15 декабря 2016 года № 341
Котлубанское сельское поселение
Кузьмичевское сельское поселение
Новожизненское сельское поселение
Новонадеждинское сельское поселение
Песковатское сельское поселение
Россошинское сельское поселение
Калачевский городское поселение Калачевское решение Калачевской городской Думы от 21 декабря 2016 года № 126
Береславское сельское поселение решение Калачевской районной Думы от 16 декабря 2016 года № 254
Зарянское сельское поселение
Ильевское сельское поселение
Логовское сельское поселение
Приморское сельское поселение
Советское сельское поселение
Камышинский городское поселение Петров Вал решение городского Совета поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области от 08 декабря 2016 года № 7/6
Антиповское сельское поселение решение Камышинской районной Думы от 06 декабря 2016 года № 44/179
Воднобуерачное сельское поселение
Котовский городское поселение - город Котово решение Котовской городской Думы от 16 декабря 2016 года № 98/22-3
Попковское сельское поселение решение Котовской районной Думы Волгоградской области от 19 декабря 2016 года№ 60/16-5-РД
Бурлукское сельское поселение
Коростинское сельское поселение
Купцовское сельское поселение
Лапшинское сельское поселение
Мирошниковское сельское поселение
Моисеевское сельское поселение
Мокроольховское сельское поселение
Ленинский городское поселение - город Ленинск решение Совета депутатов городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области от 15 декабря 2016 года № 15/140
Николаевский городское поселение - город Николаевск решение Совета депутатов городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области от 12 декабря 2016 года № 15/50
Палласовский городское поселение - город Палласовка решение Палласовской городской Думы от 16 декабря 2016 года № 12/4
Гончаровское сельское поселение решение Палласовской районной Думы от 01 декабря 2016 года № 17/2
Заволжское сельское поселение
Калашниковское сельское поселение
Краснооктябрьское сельское поселение
Лиманное сельское поселение
Ромашковское сельское поселение
Савинское сельское поселение
Эльтонское сельское поселение
Светлоярский городское поселение Светлоярское решение Думы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2016 года № 31/94
Кировское сельское поселение решение Светлоярской районной Думы от 19 декабря 2016 года № 39/206
Среднеахтубинский городское поселение рабочий поселок Средняя Ахтуба решение Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 16 декабря 2016 года № 35/128

Вместе с тем, на территории Волгоградской области действуют льготные тарифы на коммунальные услуги с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций из областного бюджета.

Следует отметить, что даже при увеличении предельного индекса до 9,8% резкого повышения размера коммунальной платы с 01 июля 2017 года для жителей указанных 44 муниципалитетов не произойдет.

Так, например, прирост платежа за коммунальные услуги в стандартной двухкомнатной квартире (площадь 57,1 кв. м., с полным набором коммунальных услуг для 1 проживающего) с учетом принятых тарифных решений с ростом платы в размере 9,8% по отношению к декабрю 2016 года составит 253 рубля,  а по отношению к плате за коммунальные услуги с ростом 4,2% – 133 рубля.

Кроме того, в Волгоградской области эффективно действуют меры социальной поддержки по оплате расходов граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Гражданам, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи, а также отдельным категориям граждан (ветераны труда и войн, труженики тыла, многодетные семьи, сельские пенсионеры и другие категории граждан), предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства на которые предусмотрены в областном бюджете.




Разъяснения Минстроя России об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением от 29 июня 2016 года № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"


Изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2016 год

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год.

В рамках утвержденных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги принято Постановление Губернатора Волгоградской области от 30.11.2015 № 1050 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2016 год".

В соответствии с данным постановлением плата за коммунальные услуги для всех жителей Волгоградской области в первом полугодии 2016 года останется неизменной и будет находиться на уровне декабря 2015 года (с 1 января 2016 года прирост составит 0%), изменение коммунальных платежей произойдет с 1 июля 2016 года и при этом их прирост составит не более 6,6%.

Важно помнить, что изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

Действие утвержденных предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги не распространяется на жилищные услуги.

Стоимость жилищных услуг не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления произойдет рост платежа в первом полугодии 2016 года, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Волгоградской области.

Тарифные изменения в 2015 году

01 июля 2015 года в Волгоградской области, как и в других регионах страны, произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
Федеральной службой по тарифам для Волгоградской области на 2015 год утверждены следующие предельные уровни роста экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги:
электроснабжение - 15,26%;
водоснабжение, водоотведение - 12,0%;
теплоснабжение - 11,1%.
С учетом утвержденных предельных уровней роста тарифов на коммунальные услуги и поэтапного доведения льготного уровня тарифа оплаты населением коммунальных услуг до 100% экономических обоснованных тарифов принято постановление Губернатора Волгоградской области от 31 декабря 2014 года № 301 о законодательном ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию Волгоградской области на 2015 год в размере 15,26%. При этом в целях снижения социальной напряженности на территории Волгоградской области продолжают действовать льготные тарифы для населения (ниже экономически обоснованных) с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям из областного бюджета.
Предельный рост платы за коммунальные услуги ожидается у потребителей с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг (только при наличии одной коммунальной услуги - электроснабжение).
Рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в пределах одного городского округа или муниципального района может отличаться. В первую очередь, это связано с величиной утвержденного тарифа. Экономически обоснованные тарифы в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод устанавливаются отдельно в отношении каждой ресурсоснабжающей организации. Поэтому рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании по сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 декабря 2014 года № 301, т.е. 15,26%.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит 15,26%, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.